Цурикава (つり革, tsurikawa) — это кольцо на ремешке, изначально использовавшееся в качестве поручня в японском общественном транспорте (поездах, автобусах, метро). Название происходит от японских слов «цури» (吊, висеть) и «кава» (革, кожа), так как первые цурикавы изготавливались из кожи.
Первоначально, цурикавы, украденные в поездах японскими молодыми гангстерами, также известными как «босозокус», прикреплялись к дрифтовым автомобилям, чтобы пассажиры могли просунуть запястье внутрь кольца и безопасно выглядывать на ходу за окно. Это было незаконно, и публичная демонстрация цурикавы была своеобразным способом показать обществу средний палец.
Округлые цурикавы являются более современными и были введены благодаря их эргономическим факторам. Их форма позволяла просунуть внутрь запястье и повиснуть на ней, давая отдых телу. Можно было также провернуть цурикаву, чтобы не браться за ту её часть, в которой ранее прикасался кто-либо другой.
До недавнего времени на большинстве цурикав были белые кольца со светло-серыми или светло-коричневыми ремешками.
В 80-х годах компания «Shin-Keisei Electric Railway» начала использовать жёлтые кольца для маркировки приоритетных мест. В настоящее время компании часто устанавливают различные цветовые комбинации рядом со специальными сиденьями.
В 1970–80-х годах цурикава стали украшением и символом для японских уличных байкеров — бōсōдзоку (暴走族) — молодежных байкерских банд, ассоциирующихся с вызовом обществу, громкой ездой, тюнингом мотоциклов и антисоциальным поведением.
Сегодлня «Цурикава» — это уникальный элемент японской автомобильной культуры, который из скромного поручня в общественном транспорте превратился в икону JDM-движения. Ее история связана с бунтарским духом босодзоку, а популярность объясняется сочетанием функциональности, эстетики и символизма.
Сегодня цурикавы — это не только атрибут заниженных автомобилей, но и часть глобальной моды, отражающая страсть к японскому автотюнингу.