С 1 мая в России вступили в силу поправки в закон «О связи»

Теперь сотовым операторам запрещено делать SMS-рассылку без согласия абонента. Поправки в закон «О связи», предусматривающие борьбу с незаконной SMS-рассылкой, вступили в силу с 1 мая. Теперь за рассылку так называемого смс-спама компании могут ответить «рублем».

Закон предусматривает три основных меры по борьбе со спамом. Во-первых, это разрешение только тех рассылок, на которые абонент дал согласие. Во-вторых, новый закон дал операторам сотовой связи возможность не пропускать незаконные рассылки.

Поправки в закон «О связи», запрещающие рекламную рассылку сотовым операторам, вступили в силу с 1 мая. С этого дня спам можно рассылать только с разрешения самого абонента, которое он дает в письменном виде.

Однако на сложившуюся ситуацию новшества повлияют не слишком сильно.

Все, что касается непосредственно контентной рекламы, теперь регламентируется пятым пунктом закона о связи. Теперь, согласно закону, если оператор оказывает с согласия абонента информационные или развлекательные платные услуги, средства на их оплату должны храниться на отдельном лицевом счете. Проще говоря, за гороскопы нужно будет платить не с основного баланса, а со специального, контентного.
На данный момент подключение контентного счета возможно только по письменному заявлению. Но в ближайшем будущем это станет возможным и через дистанционные каналы. Такое разделение полезно клиентам. Часто дети отправляют смс-сообщения на платные номера. Если на контентном счете не будет средств, то сделать они этого не смогут.

Борьба со спамом с контентных коротких номеров это, конечно, хорошо, но часто спам приходит от обычных абонентов. При заключении договора с оператором абонент всегда дает согласие на рекламную рассылку. Пока абонент не напишет заявление об отказе, ему будут приходить СМС-рассылки и нарушения законодательства в этом нет.
Второй момент: если абонент заполняет где-либо какие-либо анкеты и оставляет свой номер телефона и потом ему приходят сообщения рекламного характера от данной организации, это тоже не является нарушением законодательства. Если СМС приходит не с короткого контент-номера, а с длинного, то, условно говоря, оно пришло от такого же абонента.
Иными словами, спамеры уже давно перешли с коротких номеров на обычные. Технически организовать рекламную рассылку не так уж и сложно, хоть для этого и требуются определенные программы. А поскольку оператор за такой спам ответственности не несет, единственный выход для абонента – заблокировать номер с которого пришло сообщение.

Реально изменится следующее: с контент-провайдеров перестанет сыпаться реклама игр, музыки и прочего. А если СМС приходят с длинного номера, операторы ничем помочь не смогут.

В третьих, любой получающий спам-рассылки теперь может заблокировать их, обратившись к оператору. Примечательно также, что теперь гражданину, оплачивающему посредством мобильного телефона какие-либо контент-услуги, необходимо открывать отдельный счёт. С основного счёта будут списывать только деньги за услуги связи: разговоры, отправку SMS и Интернет.

Добавить комментарий