Как всем известно, Аничков мост — мост через реку Фонтанку в Центральном районе Санкт-Петербурга, соединяющий Спасский и Безымянный острова. Один из самых известных мостов Санкт-Петербурга.
Сначала расскажу общеизвестные факты, но если вы хотите перейти к самому интересному, переходите сразу к «лику на гениталиях»
Своим названием мост обязан подполковнику-инженеру Михаилу Аничкову, чей батальон во времена Петра Великого дислоцировался за Фонтанкой в так называемой Аничковой слободе.
Мост украшают скульптуры «Укротители коней», заказанные скульптору П. К. Клодту.
Отлитые в бронзе первые две скульптуры, созданные скульптором Петром Клодтом, «Конь с идущим юношей» и «Юноша, берущий коня под уздцы» появились на западной стороне в 1841. Скульптуры же на восточном берегу повторяли западные, но были временными, из гипса, покрашенного под бронзу.
Только отлитых им на замену и едва остывших бронзовых коней прямо с литейного двора Николай I подарил прусскому королю Фридриху Вильгельму IV. Они и сейчас находятся в Берлине. В 1844 восточные гипсовые скульптуры наконец были заменены на бронзовые, но простояли недолго, через два года Николай I подарил их королю обеих Сицилий за гостеприимство, оказанное русской императрице во время путешествия по Италии и в 1846 оказались в Неаполе. В дальнейшем копии клодтовских коней оказались в Петергофе, Стрельне и московской усадьбе Голицыных — Кузьминках. Каждый раз они снимались с моста и заменялись гипсовыми копиями. Наконец, в 1851 мост был окончательно «укомплектован». Клодт не стал повторять прежние скульптуры, а создал две новых композиции, в результате статуи стали изображать четыре разных стадии покорения коня. Статуи ещё дважды покидали мост: в 1941 году во время блокады они были сняты и закопаны в саду Аничкова дворца, а в 2000-м они были увезены на реставрацию и к 300-летию города возвращены на прежнее место.
А теперь к интересным фактам.
Лик на гениталиях коня.
Клодту, автору этих скульптур, изменила жена. Он не смог с этим смириться и нашел мерзавца посягнувшего на его жену. Однако, как человек творческий, он не стал банально вызывать мерзавца на дуэль а поступил куда более изящно.
Клодт увековечил лицо этого господина в одной из своих скульптур, а именно в гениталиях одного из четырех коней на Аничковом мосту!
Для тех кто решит проверить, речь идет о коне который находится на нечетной стороне Невского проспекта на том берегу Фонтанки, который ближе к Адмиралтейству.
Тот же конь изображен и на этой фотографии, там тоже можно разглядеть облик врага Клодта.
Восемнадцать яиц (на самом деле 14)
Так же нельзя не упомянуть фольклорное имя нового в то время моста.
Его прозвали мостом «восемнадцати яиц», учитывая, что с момента торжественного открытия и до 1917 года одним из обязательных символов моста был смотрящий за порядком городовой. Ныне Аничков мост остается мостом «шестнадцати яиц», поскольку постоянное дежурство на мосту отсутствует. Но мы то знаем, что на самом деле это мост «четырнадцати яиц», так как вместо одних гениталий мы видим лицо личного врага Клодта.
Кони без языков.
Есть основание полагать, что создатель скульптур Клодт помешанный на скульптурном сходстве, после того как до него дошли слухи что у двух коней нет языков, взял да и решил это проверить. Поочередно сунув руку в пасть всем четырем коням, он к своему ужау, языка в двух не нашел. Впал в депрессию и умер. 🙁
Подковы коней
Есть еще один интересный факт — двое коней из четырех не подкованы.
Тут есть несколько объяснений:
Первое такое — Подкованные стоят лицом к западу – стало быть к войне готовы, а восточные нет – с мирными целями.
А второе объяснение более историческое (хотя и не факт, что более верное) — «подкованные лошади идут от кузниц на Литейном, а не подкованные идут в сторону этих самых кузниц.